Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одной из ведущих форм дополнительного образования по физическому воспитанию в школе являются спортивные секции. Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силою и ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.
Спорт и физкультура в школе
Спортивные секции и дополнительные программы
Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:
- Создание условий для развития массовых и и индивидуальных форм физкультурно - оздоровительной и спортивной работы.
- Организация различных форм спортивной жизни в образовательном учреждении.
- Привелечение обучающхися в спотривной деятельности школы.
- Воспитание у обучающихся устойчивого интереса к занятиям физической культурой, туризму, здоровому образу жизни.
- Выполнение законодательства по охране здоровья детей и обеспечению их безопасности.
- Развитие традиций, связанных с сохранением и укреплением здоровья.
- Укрепление материально- технической базы.
- Формирование навыков здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности.
- Создание условий для сохранения психического здоровья обучающихся.
- Формирование у участников образовательного процесса отношения к своему здоровью как ценности.
- Организация самоаудита здоровьесберегающей деятельности школы (в начале и в конце учебного года).
Основными задачами деятельности спортивных секций являются:
1) укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
2) развитие двигательных способностей (кондиционных и координационных);
3) обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
4) приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
5) воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями для отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
6) воспитание нравственных и волевых качеств.
Условия для занятий физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся:
4.1.Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений для занятий спортом требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности.
4.2.Наличие и необходимое оснащение помещений для для занятий спортом в соответствии с требованиями санитарных правил;
4.3.Оснащение спортивного зала необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
4.4. Обеспечение спортивного зала и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил.
Посредством физической культуры и спорта в школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся.